Делу время, а потехе час

Играть могут 2, 3 или 4 человека. Для игры нужны: кубик или волчок с числами на гранях от одного до шести и четыре фишки разного цвета.

Играющие по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку по дорожке от клетки 1 вперед на столько клеток, сколько выпало очков на кубике.

На рисунках вдоль дорожек показано, как школьники выполняют распорядок дня и ведут себя в школе и дома. Надписи над клетками и стрелки указывают, куда надо продвигаться в случае, если фишка попала на белую клетку: за правильное выполнение распорядка дня и хорошее поведение — вперед, за плохое — назад.

Там, где нет стрелок, указано, сколько ходов играющий выигрывает или теряет. Самое опасное место — клетка 97.  Попавший сюда возвращается на клетку 1 и начинает игру сначала. С клеток 91 и 49 падение двойное, как указывают стрелки. Выигрывает тот, кто первым доберется до клетки 100.

Для изготовления игры ее нужно нарисовать на бумаге, наклеить на картон, покрыть оргстеклом и окантовать.

Игра по правилам уличного движения

В игре участвуют 2-3 человека. Для игры нужны две-три фишки разного цвета и волчок с числами на гранях или кубик.
Играющие по очереди раскручивают волчок и передвигают свою фишку по дорожке от клетки 1 вперед на столько клеток, сколько выпало очков на верхней грани волчка.

Выигрывает тот, кто первый доберется до клетки 100. На рисунках вдоль дорожек показано, как школьники соблюдают правила безопасного движения и ведут себя на улицах города. Стрелки указывают, куда надо передвигаться в случае, если фишка попала на желтую клетку: за выполнение правил безопасного движения и хорошее поведение на улице — вперед, за плохое — назад. Там, где нет стрелок, и в тех случаях, когда играющему предлагается задание (дать ответ), указано, сколько ходов играющий выигрывает или теряет.
Правила игры

3. За правильный переход — шагай на три клетки вперед.
9. Так скорее в школу не попадешь. Потеря трех ходов.
12. За знание значения огней светофора.
19. Удержал товарища от беды — шагай на четыре клетки вперед.
27. Играть на мостовой опасно!
36. Переходить улицу наискось нельзя!
40. Правильно обошел троллейбус сзади.
47.  Вежливым — плюс один ход.
59. Обхожу трамвай только спереди.
64. Помог пожилому человеку перейти улицу — плюс 2 хода.
74. Удержал ребят от шалостей.
81. Разве так можно?
87. За организацию уголка безопасности движения в школе — плюс 2 хода.
93. За выход с задней площадки трамвая — потеря 2 ходов.
96. За незнание правил уличного движения…

100. Пришел ты первым — молодец, и значит, всей игре конец. Самое опасное место — клетка 96. Попавший сюда возвращается на клетку 1 и начинает игру сначала. В тех случаях, когда играющий попадает на клетки с числом, содержащим цифру 5, ему разрешается задать «противнику» вопрос по знанию правил уличного движения, и если последний не ответит, то лишается одного очередного хода.