Не все родители могут легко общаться с детками, многим нужна практика. Не бойтесь, пробуйте, ошибайтесь, детки сами подскажут вам что они хотят и как это представить в игровой, а главное – информационной и полезной форме.

Цель: расширить знания и навыки родителей в вопросах игрового общения с детьми.

Задачи:
1.    познакомить родителей с разнообразием предметов, которые можно использовать для игр с ребенком;
2.    расширять степень включенности родителей в реализацию индивидуальной работы с детьми.
Как увлечь малыша?
Каждой маме приходится какое-то время проводить на кухне. Но не все мамочки могут похвастаться тем, что их ребенок способен сам играть с машинками или конструктором часами. Стоит маме отлучиться, как он бежит следом. Или тянет маму в комнату, чтобы там играть вместе. Знакомая история? Чем же можно увлечь малыша? Для этого существует множество интересных игр на кухне.  Разумеется, не стоит ни к чему принуждать ребенка. Все должно происходить по обоюдному согласию и в форме игры.

Немного математики

Выкладываем геометрические фигуры ( из пластмассовых соломинок для коктейля).
1.    Исходный материал – пластмассовые соломинки для коктейля.
2.     Короткая часть трубочки до сгиба складывается вдоль и вставляется в длинную часть другой трубочки:
3.     Таким образом, можно собрать правильные многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник, шестиугольник и т.д.

Развитие речи

Время, проведенное на кухне, можно использовать для игр на развитие речи. Смотрим, что у нас есть – стул, стол, шкаф. Обобщаем, что это мебель. Такие же игры с фруктами, овощами. Говорим, для чего нужны предметы: стул, чтобы на нем сидеть и т.д. Называя какие-либо продукты, описывайте их: это лимон, он желтый, круглый, кислый. Перечислите все продукты, которые начинаются на букву «Л». Говорим о том, где растут овощи, фрукты. Перечисляем, что кладут в борщ, компот. Расскажите крохе, как делают хлеб (колоски пшеницы – мука – тесто – хлеб). Какие молочные продукты делают из молока. Придумывайте рифмы к разным продуктам. Загадывайте загадки про продукты. Играйте в описания: оно круглое, красное, сочное, растет на дереве, начинается на букву «Я».

Рубрика: Игры для деток

Как прекрасно помогать маме на кухне, готовить вместе с ней, мешать, помогая. придумайте изначально вместе меню, давайте ребенку выполнить посильную работу.

Пластмассовые соломинки

Возьмите десять пластмассовых соломинок для коктейля, и бросьте на стол.
Ребенок должен осторожно собрать их по одной штучке так, чтобы не сдвинуть лежащие рядом.
Посчитайте вместе, сколько соломинок удалось собрать, а сколько осталось?

Готовим вместе с мамой

Вместе с ребенком попробуйте приготовить необычный ужин: в названии блюд должен быть звук «c». Что можно приготовить? Салат, сырники, морс, суп. Придумайте меню с названиями блюд, где встречаются другие звуки.  Предложите ребенку убрать или помыть посуду, в названии которой есть звук «ч» (чашки, чайник), звук «л» (ложки, вилки, салатник) и т.д.    Покажите ребенку продукты, из которых вы собираетесь готовить обед или ужин. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук «p». Если он затрудняется это сделать, помогите наводящими вопросами: «Кар-р-р-тофель или капусту? Ар-р-р-буз или дыню? Пер-р-рсики или бананы? Лук или огур-р-рцы? Помидор-р-ры или баклажаны?
Угостим друг друга «вкусными» словами. Ребенок называет «вкуснoe» слово и «кладет» его вам на ладошку, а затем вы ему, и так до тех пор, пока не «съедите» все. Можно поиграть и в «кислые», «соленые», «горькие» слова.

Баночки, крышечки – все пойдет в ход

Полезно для развития мелкой моторики. Надеваем их на бутылочки (вращательные движения). Возьмите баночки, кастрюльки разного размера. Снимите с них крышечки и перепутайте, пусть ребенок подберет к каждой баночке свою крышечку.

Рубрика: Игры для деток